19.02.2017 1,564 0

Ежегодная кампания «Зеленый офис» в Москве

Ежегодная кампания «Зеленый офис» в Москве

Подведены итоги ежегодной акции «Зеленый офис 2018».

6 июня 2018 года были объявлены результаты акции «Зеленый офис 2018» и состоялась церемония награждения победителей. Организатором акции «Зеленый офис» уже 5-й год выступает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Третий год подряд стратегическим партнером акции выступает компания PwC, а генеральным партнером - компания ТестЭко.

В этом году акцию «Зеленый офис» поддержало рекордное количество участников – 103 компании заполнили анкеты на сайте акции www.зеленыйофис.com.

В 2018 году лидерами «Зеленого офиса» стали следующие компании: в номинации «Лучшая экологическая политика компании» победила компания ИКЕА ДОМ; в номинации «Лучшая программа по экологическому просвещению сотрудников» - РОСБАНК; в номинации «Лучшие результаты в сфере энергоэффективности» в 2018 году победили сразу две компании  - Л'Ореаль и ИВК "ЭКОПАРК-ФИЛИ"; в номинации «Самая эффективная система управления отходами» - ООО "ФРЭКОМ"; в номинации «Лучшие результаты в сфере рационального водопотребления» - Philip Morris International; в номинации «Лучшая система ответственных закупок» - ООО "НАТУРА СИБЕРИКА"; в номинации «Лучшие внедренные эко-технологии» - ООО ""Дж.Т.И. Россия"" (JTI); в номинации «Самый высокий уровень экологической сознательности сотрудников» - ООО "ИПСЕН"; в номинации «Самое экологически безопасное рабочее место» – PwC;  в номинации «Лучшая система учета экологических показателей деятельности» - Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД.

Именно эти российские и международные компании показали самые лучшие результаты и наиболее высокое соответствие экологическим стандартам «зеленого офиса».

По результатам оценки всех участников акции «Зеленый офис 2018» можно говорить о все возрастающем уровне экологической сознательности бизнеса в России. Так, у большинства опрошенных компаний существует экологическая политика (62 %), тема экологии и зеленого офиса интересна сотрудникам компании (68 %), компании проводят экологические мероприятия (субботники, эко- корпоративы, экотренинги (65 %). Компании активно проявляют заботу о своих сотрудниках – так, в большинстве из них существуют специализированные зоны отдыха для персонала (63 %) и есть программы по поддержке физического здоровья работников (64 %).

Многие компании активно внедряют эко-технологии в офисном пространстве. Большинство компаний полностью или частично используют в офисе светодиодное освещение (79 %), используют бумажную продукцию FSC (63 %), устанавливают на принтерах двустороннюю печать по умолчанию (66 %), внедряют систему раздельного сбора отходов (74 %), реализуют сбор и передачу на переработку отслужившей офисной техники (75 %), осуществляют передачу на переработку или восстановление картриджи офисных принтеров  (80 %), внедряют сбор опасных отходов – таких, как батарейки (78 %), внедряют программу ответственных закупок продукции частично или полностью из вторсырья (63 %), используют в офисе канцелярские товары, сделанные из вторично переработанных материалов, имеющих экологическую маркировку (65 %), используют для уборки помещения экологические моющие средства (74 %).

Тем не менее, современному бизнесу еще есть над чем работать с целью формирования эко-пространства и развития экологической сознательности. Лишь у 46 % компаний есть экологические проекты и только 16 % опрошенных компаний публикуют ежегодный социальный и экологический отчёт.  Не так много компаний имеют специализированный раздел на внутреннем портале компании (29 %). Только у 19 % компаний офис или здание сертифицированы по стандартам зелёного строительства и лишь у 44 % компаний существуют парковки для велосипедистов (для сотрудников).

Однако, проведение таких экологических акций, как «Зеленый офис», позволяет компаниям не только оценить свой уровень экологической сознательности, но и сделать дальнейшие шаги по усовершенствованию бизнес-пространства для работы своих сотрудников.

По словам Сосницкой Ольги Алексеевны, заместителя начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, такие акции необходимо проводить на регулярной основе – каждый год все больше компаний присоединяется к этому экологическому проекту, уделяя все больше внимания зеленым стандартам: «Сотрудники компаний ежедневно проводят на работе в среднем не менее 8 часов. И это очень важно, как обустроено их офисное пространство. Важно для самих сотрудников, но не менее важно и для работодателя – ведь то, насколько физически и психологически комфортно людям работать, напрямую влияет на личную эффективность и производительность труда».  

Елена Кожадей, директор департамента коммуникаций и рекламы Росбанка отметила важность проведения акции «Зеленый офис»: «Нам очень приятно, что наши инициативы в области защиты окружающей среды и экологии приносят свои плоды – реализуя экологические программы, мы стремимся уменьшить негативное воздействие деятельности банка на окружающую среду и создать здоровую рабочую атмосферу в наших офисах, делая их более "зелеными", т.е. нетоксичными, энергоэффективными и низкоуглеродными. Экологическое просвещение и вовлечение сотрудников для формирования культуры ответственного потребления и бережного отношения к природе – одна из самых приоритетных задач для нас»

Напоминаем, что акция «Зеленый офис» является ежегодной и все желающие могут принять участие в ней в 2019 году.

www.зеленыйофис.com

Москва – зеленый город!