13.11.2017 38 0

Грузовые автомобили ездят как троллейбусы

Грузовые автомобили ездят как троллейбусы

В Калифорнии тестируют демоверсию электрической магистрали.

Компания «Сименс» и Агентство по контролю за загрязнением воздуха (South Coast Air Quality Management District, SCAQMD, США) проводят демонстрацию нового участка дороги в калифорнийском городе Карсон, вблизи портовых городов. Три грузовика, перевозящих грузы, следуют по трассе, которая использует новую технологию Siemens. Компания электрифицировала часть полос шоссе, создав верхнюю контактную систему. Система снабжает грузовики электроэнергией, подобно тому, как современные троллейбусы или трамваи ездят по улицам. Система позволяет грузовикам продолжать движение вне электрифицированных участков инфраструктуры.

Тяжелый грузовой транспорт – это основной источник выбросов в Южной Калифорнии. Создание в портах новых систем с отсутствием вредных выбросов и перемещение с их помощью товаров приведет к сокращению смога, токсичных и парниковых газов в портах, которые являются одними из наиболее затронутых зон с сильной степенью загрязнения воздуха.

«Проект позволит произвести оценку возможности организации грузовых перевозок без вредных выбросов, когда будут задействованы воздушные электрические сети», – сказал Уэйн Настри, исполнительный директор SCAQMD, – «Демонстрационная версия позволит в дальнейшем охватить большинство дорог системой eHighway, вследствие чего загрязнение воздуха значительно уменьшится, вместе с этим выиграет общественное здравоохранение и жители портовых городов».

Новая система снизит потребление ископаемого топлива, эксплуатационные расходы на грузовики, а также уровень образования дыма, токсичность и выбросы CO2 и удовлетворит растущий спрос на грузовые перевозки.

Цель пилотного проекта - продемонстрировать систему eHighway и эксплуатацию грузовиков на дорогах общего пользования, чтобы в дальнейшем подготовить заявки на ее более масштабное использование.

В июне 2016 года Siemens запустила первую в мире систему eHighway на дорогах общего пользования в Швеции. Она работает на двухкилометровом участке шоссе E16 к северу от Стокгольма, тестирование продолжится до 2018 года.

В 2019 году планируется начать полевые испытания технологии eHighway на трех немецких автомобильных дорогах.