26.12.2017 200 0

Фильм рассказывает об экологии и быстрой моде

Фильм рассказывает об экологии и быстрой моде

«Истинная цена» – фильм о воздействии быстрой моды на общество и окружающую среду.

Кинокомпания Life Is My Movie Entertainment и создатели фильма «Реальная цена» (режиссер Эндрю Морган, монтажер Майкл Росс, продюсер Майкл Росс) исследуют мир модной индустрии и путешествуют по всему миру в поисках ответа на поставленные в фильме вопросы.

Сегодняшняя модная индустрия, ориентирующая покупателей на быстрые решения и покупку дешевой одежды, оставляет глобальный разрушительный след на своем пути. Интервью дают экономист, фермер, представители эко-бизнеса, рабочие и те, кто принимает непосредственное участие в создании брендов: Livia Firth, Стелла Маккартни и Вандана Шива, а также Сафия Минни, основатель и генеральный директор компании People Tree.

Стимулирование потребительского интереса

Существуют различные причины того, что быстрая мода стала большим бизнесом в последние два десятилетия, и, несомненно, главная из них – сознательное стимулирование потребительского спроса. Стремление к обновлению и выпуску более новой и лучшей версии продукта становится ужасающей подсознательной привычкой, которая прочно укоренилась в обществе. За последние 50 лет с помощью рекламы, интернета и СМИ стремление достичь счастья путем накопления модных вещей стало подавляющим в обществе, перенасыщенным предметами розничной торговли.

Обществу навязывается мнение, что вещи могут сделать человека красивым, популярным и значимым. Если этого не случилось, не волнуйтесь, говорит человеку мода, попробуйте бесконечные другие продукты, которые непременно приведут к желаемой цели. Это внушаемое желание отменяет любую мысль о происхождении каждого предмета, каждого куска дешевой ткани.

«Дешевая одежда омыта нашей кровью», – говорит женщина, работающая на швейной фабрике и избитая ее владельцем за то, что попросила справедливых условий труда. «Я не хочу видеть, как кто-то носит одежду, которую мы сделали».

Сокрушительная и разрушительная бизнес-модель

Быстрая мода основана на непрерывном потребительстве новых продуктов, поступающих в продажу не два раза в год, а каждую неделю. Экономист в фильме говорит, что поскольку стоимость жилья увеличивается и «большие» покупки становятся недостижимыми, дешевые предметы, такие как одежда, сглаживают желание иметь все это. Результаты такой бизнес модели, действительно, шокируют, поскольку каждый этап жизни дешевой одежды, начиная с хлопковых полей, заполненными пестицидами, фабричными рабочими с оплатой 1-2$ в день, и заканчивая бесцеремонным выбрасыванием на свалку уже ненужных вещей, отравляющих химическими веществами атмосферу.

Стелла Маккартни утверждает, что быстрая розничная мода продолжает свой разрушительный путь, так как люди зависят от потребления. Они должны спросить себя,  для чего и зачем покупать столько одежды? Загрязнение рек и океанов растет, все больше фабричных рабочих умирает из-за небезопасных условий труда, парниковые газы выбрасываются в воздух, миллионы акров земли страдает от пестицидов, растут свалки, страдают дети.

Люди должны иметь выбор и справедливую торговлю, понимать, где сделана одежда, беречь ее и ухаживать за ней, брать на себя ответственность и использовать ту власть, которая есть у людей как у потребителей.

Наши дети должны увидеть лес, реку и поле, видеть рабочие места по всему миру: безопасные, справедливые и вдохновляющие. Взрослые должны передавать им навыки с радостью и благодарностью, чтобы они были понятны и встречены с прилежанием. Следующему поколению нужно знать, что избыточное потребление несет несчастье, им не нужны избыточные вещи, они должны знать, что избыток опасен, и что простота приносит пользу всем. Истинная стоимость быстрой моды – это жадность и разрушение, в ней нет ни сострадания, ни любви.

Эндрю Морган говорит: «Глаза мира открываются, и я считаю, что история дает нам момент для того, чтобы выбрать лучший путь».