08.02.2018 235 0

Н&М закрывает магазины

Н&М закрывает магазины

Все меньше людей покупают дешевую одежду, понимая, насколько она не экологична.

Шведская компания розничной торговли одеждой в категории «быстрая мода» H&M зафиксировала падение продаж на 4 процента в последнем квартале 2017 года и на 14 процентов в течение финансового года. В результате, H&M планирует закрыть 170 магазинов и открыть 390 новых. Это означает, что откроется значительно меньше новых магазинов по сравнению с 388 в прошлом году.

Замедление объясняется отчасти меньшим количеством клиентов в реальных магазинах. Сейчас на подъеме торговля в интернет-магазинах, а компания H&M не столь эффективна в сегменте онлайн-продаж, как другие розничные торговцы быстрой моды.

Генеральный директор H&M Карл-Йохан Перссон заявил, что результаты были «явно ниже наших ожиданий».

В то время как H&M старается изо всех сил прояснить свои дальнейшие шаги и убедить инвесторов, что развитие компании перспективно, специалисты отмечают, что эта тенденция указывает на глобальное изменение в отношении людей к моде. Возможно, все меньше людей хотят тратить деньги на одежду, которая, по существу, является одноразовой? Возможно, трагические события на швейной фабрике Rana Plaza в Дакке, Бангладеш, в 2013 году привели к тому, что максимальное количество покупателей узнали, в каких в ужасных условиях прозябает большинство работников, производящих дешевую одежду. Их сомнение и понимание своей роли в обеспечении средствами индустрии быстрой моды могли привести к падению продаж.

С ростом интереса к минимализму и бережливости, к повышению качества и состава гардеробов, беспокойству по поводу углеродного следа, Перссон абсолютно прав, когда он говорит, что «индустрия моды быстро меняется». Она просто не может не измениться, если люди хотят сохранить планету.