14.03.2018 144 0

Индия преобразует транспорт к 2030 году

Индия преобразует транспорт к 2030 году

Каждый второй автомобиль в стране должен выпускаться как экологически чистый.

Два года назад правительство Индии предложило реализовать замечательный и амбициозный план: сделать каждый новый автомобиль электрическим к 2030 году. План в значительной степени являлся ответом на самый высокий в мире уровень загрязнения воздуха в городах, более высокий, чем легендарное загрязнение воздуха в Китае. Вторая в мире по численности населения страна планирует поддержать эту цель через частные и корпоративные партнерства и государственные стимулы.

Теперь правительство ставит более реалистичные цели: транспортные средства должны составлять 30 процентов новых продаж к 2030 году. «Мы должны обеспечить к 2030 году такое положение, чтобы 30 процентов наших автомобилей работали на электричестве», – сказал министр нефти и природного газа Республики Индии Дхармендра Прадхан Сингх, отметив, что такой процент позволил бы «оставить лучший мир для наших внуков».

Существуют разные мнения относительно того, достижима ли в Индии такая цель: выпускать только полностью электрические транспортные средства к 2030 году. В стране было продано около 3 миллионов новых электрических автомобилей в прошлом году, и это лишь одна десятая часть от рынка новых автомобилей в Китае, который заявил в сентябре прошлого года о готовящемся запрете продаж новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в целом.

Амбициозные планы Индии прекратить продажу транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, сталкивается с уникальными проблемами. Одной из них является то, что годовой доход на душу населения составляет всего около $1670. Другой факт говорит о том, что сегодня 50 миллионов домов в Индии не имеют электрического освещения.

Кроме того, 40 процентов новых автомобилей, проданных в стране, это, в основном, малолитражки. Первый индийский автомобиль, произведенный совместно с компанией Ford Ecosport, лишь недавно поступил в продажу в Северной Америке. Промышленный гигант Tata принадлежит Jaguar Land Rover и является очень прибыльным предприятием, но группа не сообщала, планирует ли она осваивать более массовый рынок в США

Аналитики считают, что поставленная цель, освоить только 30 процентов рынка, снижает достижение более четко обозначенного 100-процентного запрета, так как покупатели смогут выбирать между покупкой электрического и дизельного (бензинового) варианта, а не пользоваться единственным выбором.