13.04.2018 184 0

В Швеции открыта умная дорога

В Швеции открыта умная дорога

Новое шоссе работает как электрическая зарядка для экомобилей.

«Первая в мире электрифицированная дорога» открыта Администрацией шведского транспортного управления (Swedish Transport), и, хотя она составляет всего лишь два километра, в настоящее время она будет в тестовом режиме использоваться электрическими грузовиками, оснащенными в рамках проекта специальным оборудованием.

Эта электрифицированная дорога, возглавляемая консорциумом eRoadArlanda, расположена вдоль дороги 893 между терминалом грузовых перевозок аэропорта Стокгольм-Арланда и логистическим центром Розенберг.

Если электромобили когда-нибудь станут мейнстримом, инфраструктура вокруг них должно быть максимально удобной для водителей. Зарядные станции становятся все более распространенными, теперь же предлагаются альтернативные способы зарядки: беспроводная зарядка от дорожек или накладные кабели.

В проекте eRoadArlanda электричество поступает из двух параллельных дорожек в виде рельсов, смонтированных непосредственно на дорожном полотне. Оно подается в транспортное средство через устройство, прикрепленное к нижней части автомобиля. Устройство выдвижное и подключено к датчикам, которые контролируют его положение, когда автомобиль находится над рельсами. Если автомобиль должен обогнать другую машину или свернуть с дороги, механическая «рука» складывается, и автомобиль получает питание от батареи.

Электрификация дороги может звучать как опасная идея, но технология разработана с учетом нескольких мер для защиты людей и животных.

Сообщается, что дождь не будет проблемой. Дренажные системы находятся вдоль пути, а контактный рычаг разработан так, что он как бы выталкивает воду из проводящего канала, так же как гравий, камни и другие мелкие препятствия. Зазор между рельсами слишком мал, чтобы вызвать проблемы для мотоциклов и велосипедных колес.

После нескольких лет испытаний на закрытом треке, проект будет перенесен на дороги общего пользования.

Конечная цель проекта состоит в том, чтобы подключить подобные рельсы в дополнение к более широкой инфраструктуре электрических транспортных средств в городах.