05.06.2018 165 0

Пластилин во имя жизни

Пластилин во имя жизни

Идея организации конкурсов пластилиновой живописи возникла из-за… фундука и маленькой белки.

 

Автор Вероника Локунова.

Как-то раз решила я покормить белку. Зацокали по дереву острые коготки, мелькнул пушистый хвост, мгновение – и вот на моей ладони маленькие тёплые пальчики. Сидит этот рыжий одуванчик и вертит орехи в лапках, только скорлупа летит. Вот бы нарисовать это пушистое создание!

Я взяла акварельные краски, кисть, и тут-то меня и поразила надпись, выгравированная на ней: «белка». Как же я раньше этого не замечала?! Набрала в поисковиках. Оказалось, что кисти, сделанные именно из того самого «мехового облачка», из белки, на первом месте по популярности. И это отнюдь не собранные по лесам волоски. Белок убивают. В известной компании по производству кистей Roubloff мне рассказали, что сырьём для производства служат отходы меховых фабрик. Сами производители кистей не против того, чтобы люди переходили на «имитацию белки» – акрил и синтетические кисти, – но спрос есть, потому есть и предложение.

Неужели художники настолько жестокие люди, что им не жутко рисовать кистью из ушного волоса коровы, из волос убитых колонков и белок?!

И тут мне на глаза попалось интервью с удивительной художницей и вегетарианкой Илоной Гансовской, пропагандировавшей синтетические кисти. Создательница милых и добрых картин, изображений животных, она призывала говорить детям правду о том, что они едят, чем пользуются, тогда они сами не захотят мехов, кистей, мяса, понимая, что за этим стоит кровь и убийство.

Именно этот момент правды и определил ракурс моей деятельности: преобразовать силу искусства в силу убеждения! Так появилась идея художественного и зоозащитного проекта, посвящённого спасению белок, и возникло его название: «Для–Художника-Кисти-А-Для-Белок-Их-Жизни!»

Белок я рисовала пластилином – этот экологичный материал нам знаком с детства. Он любим детьми, взрослыми и прост в использовании. Картины, выполненные в технике пластилинографии, могут напоминать и витражи, и живопись гуашью, и пастель, и масло, и даже акварель. Поэтому я выбрала именно пластилин.

Цель моей художественной деятельности я сформулировала так: донести до людей мысль о том, что творчество – это не убийство, не рисование с использованием трупа животного. Можно применять иные, гуманные методы рисования, сохраняя жизнь белкам и колонкам.

С идеей этого проекта в декабре 2015 года меня пригласили на Экологическую неделю. Когда я начала знакомить людей с пластилиновой живописью как альтернативой убийства белок, я поняла, что нужно популяризировать этот вид творчества и проводить масштабные мероприятия, рассказывая о «пластилине во имя жизни».

В 2016 году с этим проектом я участвовала в международном интернет-конкурсе «Экотрадиция» и была отмечена особым вниманием.

Весной 2017-го совместно с Ecoetica.by (центром этичного отношения к природе Экоэтика, Беларусь) состоялся первый конкурс пластилиновой живописи среди детей и подростков «Для-Художника-Кисти-А-Для-Белок-Их-Жизни».

Картина победителя конкурса Дмитрия Мартенкова

Людмила Логиновская, директор центра, активно выступала с рассказами о конкурсе в досуговых центрах и библиотеках Минска, её приглашали на радио. В итоге конкурс получил широкое освещение в СМИ.

В ноябре 2017 года я провела второй конкурс, ставший своеобразным мостом между Украиной и Россией. Этот конкурс назывался «Пластилиновая собака» и был посвящён нашим любимым и знакомым животным. Он проводился совместно с Детской библиотекой экологического направления №207 им. В.В. Бианки по инициативе её директора В.С. Головачёва. В конкурсе участвовали такие города, как Мариуполь, Тула, Санкт-Петербург и Москва. Это было динамичное соревнование творческих инициатив «художественных отрядов» ГБДОУ "Детский сад №49" Фрунзенского района Санкт-Петербурга и студии пластилиновой живописи города Мариуполя «Фея Чудес» под руководством Натальи Прокопишеной.

Картина-победитель, автор Екатерина Тищенко

Весной 2018 года я провела третий конкурс пластилиновой живописи, названный «Животные в городе» и посвящённый всем тем существам, которые незаметно присутствуют в нашей городской жизни, и о которых мы так редко по-настоящему заботимся. Изначально конкурс был российско-белорусским, поскольку проводился в содружестве с гомельским журналом «Мир животных», но потом к нему присоединился сосед Беларуси – литовский город Вильнюс. В итоге участниками конкурса стали шесть городов: Москва, Санкт-Петербург, Слуцк, Вильнюс, Киров и Витебск.

«Воронёнок» Андриуса Паулаускаса, занявший 1 место

На данный момент более 200 человек ознакомились с идеей гуманной живописи без использования натуральных кистей. Более 15 городов участвовали в конкурсах.

Я буду продолжать говорить людям о белках, кисточках и природе, которую мы привыкли использовать, забывая любить и ценить.