15.06.2018 123 0

Nike производит обувь из вторсырья

Nike производит обувь из вторсырья

75 процентов продукции Nike содержат переработанные материалы.

Производство кожи имеет очень высокий углеродный след в отрасли, обслуживающей высокую моду. Спортивная обувь – это ведущий продукт кожевенной промышленности. Вслед за автомобилями она поставляет очень много углерода в атмосферу Земли, начиная с коров в полях и заканчивая окрашиванием шкур. Во время обычного процесса производства кожи, около 30 процентов шкур идет на выброс и оказывается на свалках. Для того чтобы уменьшить отходы, Nike собирает эту кожу и превращает ее в волокно.

Технологический процесс преобразует остатки кожи, синтетические волокна и ткань, сплавляя их в один материал, из которого делается продукция. Компания преобразовала и процесс производства красителя для окрашивания подошв. 99 процентов воды поступает из системы рециркуляции. Кроме того, новая подошва VaporMax, которая содержит более чем 75 процентов вторичного сырья, позволила Nike исключить из производства полиуретан.

«Наше правило: нет инноваций без устойчивости», – говорит главный операционный директор компании Nike. «Все мы должны работать в направлении использования возобновляемых источников энергии и уменьшать отходы производства».

Рынок ориентируется на потребителей, которые меняют свои покупательские привычки. В 2016 году продажи кожаной обуви упали на 12 процентов, в то время как продажи спортивной обуви выросли на 14,3 процента, по данным компании маркетинговых исследований Statista, базирующейся в Гамбурге. Статистические данные ясно показывают, что популярность веганской альтернативы кожаной обуви неуклонно растет.

Устойчивость была основным направлением во время встречи представителей высокой моды на высшем уровне в Копенгагене, на которой обсуждалось будущее отрасли с точки зрения социальной и экологической безопасности. На ней присутствовали бренды, уже шестой год поддерживающие экологически чистую моду: Стелла Маккартни, H&M и Burberry.