29.06.2018 107 0

22 цента и три миллиарда велокилометров

22 цента и три миллиарда велокилометров

Власти Нидерландов платят велосипедистам.    

Страна вкладывает значительные средства в развитие и преображение велосипедной инфраструктуры. Публицист Дэвид Хемброу, английский пропагандист голландской велосипедной инфраструктуры и автор интереснейших статей о велосипедном движении, восклицает: «Как продвигать Велоспорт? О, соотечественники, это очень просто: нам всем нужно учиться у голландцев!».

Извлечь водителей и пассажиров из машин действительно трудно. Особенно в таких странах, как Япония, США или Латинская Америка, особенно в тех городах, где велосипедная инфраструктура находится в плачевном состоянии.

Четыре десятка лет назад голландцы провели несколько экспериментов и выяснили, что требуется сделать в направлении коренного изменения в отношении сограждан к езде на велосипедах. Результатом многочисленных опросов умной экологической пропаганды, помноженной на пропаганду здорового образа жизни, стала идея создания комплексной инфраструктуры – велосеть, которая связала каждый жилой дом с большинством общественных пунктов. Это позволяет передвигаться на велосипеде любому желающему, поскольку двухколёсные машины выдаются напрокат повсеместно.

В Нидерландах четверть населения страны постоянно пользуется велотранспортом, но и этого мало! Правительство, чтобы «выудить» как можно больше людей из машин и уменьшить заторы, придумало очередной оригинальный ход.

Стиентье Ван Вельдховен, государственный секретарь по вопросам развития инфраструктуры Голландии, предлагает компаниям выплачивать своим сотрудникам по 22 американских цента за километр езды, преодолеваемый по дороге на службу. В частности, подчёркивает чиновник, голландцы все вместе могут «накрутить» три миллиарда велокилометров, если у них будет стимул. Это 200 000 автоводителей и автопассжиров!

В провинции Брабант придумали схему внедрения велосипедов в жизнь граждан и реализовали проект B-Riders. Эксперимент подтвердил: как правило, люди, однажды пересевшие на велосипеды, остаются в седле надолго. На целых 4000 в день уменьшились автомобильные в городе в час пик, а в поведении горожан прочно закрепился навык пользования велосипедом.