11.07.2018 104 0

Экобайки будут ездить с ветерком

Экобайки будут ездить с ветерком

Дания вводит повышение скорости передвижения на электробайках, общество подсчитывает риски.

Как часто печатные и электронные СМИ с пафосом восклицали: «У Дании есть чему поучиться, экология в этой стране на высоте». Многие статьи говорили об опыте датчан по части широкого внедрения в жизнь велосипедов всевозможных модификаций. В том числе – электрических двухколёсных байков.

Сегодня ажиотаж вокруг электромоделей спадает, и проводятся мероприятия в сфере природоохранных акций.

Учитесь у Европы, учитесь у Дании: лейтмотив знакомый и знаковый! Камнем преткновения для скандинавской страны стали ограничения на мощность и скорость. Сейчас здесь в ходу 250-ваттные двигатели. Это максимум для электровелосипедов, которые должны передвигаться по специальным дорожкам со скоростью не более 25км/час. Рядовой гражданин, а не накачанный спортсмен, крутя педали, вряд ли сможет развить иную скорость.

Так что же происходит сейчас в Дании? Здесь резко изменили правила передвижения на двухколесной технике. Теперь на электрических велосипедах можно ускоряться до 45 км/час, что, естественно, чревато многочисленными травмами. Чем выше скорость, тем больше угроз для жизни водителя. Благие намерения, продиктованные заменой авто, работающих на ископаемом топливе, увы, всего лишь – намерения.

Журналисты цитируют высказывания лидера Федерации Датских велосипедистов Клауса Бондама: «Это крайне безответственный, опасный и бездумный шаг. Такие скорости на прежних велодорожках – огромные риски для сотен наших сограждан».

Ряд оптимистов, все же надеется, что замена двухтактных мопедов, загрязняющих воздух, на скоростные электровелосипеды, принесет больше пользы, чем вреда. Но для того, чтобы это произошло, потребуются значительные финансовые затраты, направленные на реконструкцию существующих велосипедных трасс.