25.07.2018 144 0

Модные бренды сжигают деньги

Модные бренды сжигают деньги

Бренды Великобритании регулярно уничтожают миллионы тонн модных товаров и наносят урон экологии.

Модные компании утверждают, что брендовые товары сжигают, чтобы они не попадали на «серые рынки». «Зеленые» организации и активисты считают, что подобные действия идут вразрез с экологическими требованиями Великобритании.

Торговая сеть и модный бренд Burberry уничтожил в прошлом году одежду и косметику на сумму 28000000 £.

В течение последних пяти лет модный бренд сжег товаров на сумму около 90 миллионов фунтов стерлингов в попытке защитить свою интеллектуальную собственность, чтобы клиенты не смогли купить брендовые вещи по более низкой цене. Количество одежды, уничтоженной в прошлом году, увеличилось за счет коммерческой сделки: единовременного лицензирования части продукции компании Coty.

Люксовый бренд известен своими тренчами – моделями дождевых плащей с неизменными атрибутами. Их средняя цена – около £ 1450. Самый дешевый плащ стоит почти 1000 £.

Компания Burberry, доход которой оценивается в £ 9600000000, утверждает, что процесс горения разработан по специальной технологии и высвобождаемая энергия используется.

Несмотря на сжигание миллионов тонн одежды, бренд защищает свои действия, утверждая, что в отраслевой практике это нормальное явление. Стрит-гигант H & M сжигает избыточные запасы, направляя их на мусоросжигательные заводы в шведский город Vastera.

Швейцарская компания Richemont, владелец престижных брендов Cartier и Montblanc, уничтожил более 400 млн £ часов через два года после того, как выкупила нежелательные модели у ювелиров. Модный бренд Céline избавляется разными путями от «всех старых запасов, чтобы ничто не напоминало о моделях, произведенных ранее».

Мода – явление в Великобритании весьма расточительное в плане нагрузки на экологию и окружающую среду. Британцы в прошлом году приобрели модных вещей на сумму около 12500000000 £, а затем в том же периоде выбросили около 300 тысяч тонн на свалки.

Стюарт МакКлюр, соучредитель сайта, который помогает розничным торговцам продавать свои линии до конца сезона, говорит: «Это достаточно трудоемкая задача для брендов – оценить объемы запасов, которые, возможно, купят люди, чтобы убедиться, что они распродадутся за сезон. Розничная мода является исключительно трудным сегментом для работы бизнеса».

Во всем мире ежегодно производится одежды на сумму 150 млрд, и почти половина остается непроданной – это около 70 миллиардов долларов. Эта цифра поражает и представляет собой большую угрозу для отрасли розничной торговли».

Компания не могла отмолчаться, так как новость получила широкий резонанс в обществе. В одной из статей автор утверждал, что Барберри, возможно, нарушает закон. Британское природоохранное законодательство требует, чтобы все компании пользовались таким понятием, как «иерархия отходов», прежде чем предпринимать такой решительный шаг, как сжигание вещей. Понятие иерархии включает в себя действия в следующем порядке: профилактика, подготовка к повторному использованию, утилизация и другие способы восстановления и утилизация.

Представитель компании сказал: «Burberry тщательно контролирует процессы, чтобы минимизировать количество избыточного запаса товаров. В тех случаях, когда удаление продуктов является необходимым, мы делаем это ответственно и продолжаем искать пути сокращения, систематически переоценивая отходы. Это является основной частью стратегии ответственности компании, разработанной до 2022 года. Мы наладили партнерские отношения и регулярно поддерживаем инновационные организации для содействия и достижения этой цели».

Индустрия моды крайне невнимательна к благосостоянию своих работников и таким вопросам, сколько длится рабочая смена, какую оплату они получают, насколько опасны условия труда. Действия Burberry продолжают политику одноразового отношения к людям и планете. Экологи отмечают, что модный дом не проявляет никакого уважения к продукции, не уважает труд и напряженную работу людей, не ценит ресурсы, которые затрачены на изготовление одежды.

Экологические активисты собираются обратиться в Агентство по охране окружающей Великобритании и выяснить прояснить инцидент и обеспечить соблюдение закона и подтолкнуть индустрию моды к более устойчивой экономике, в чем она так отчаянно нуждается.