04.10.2018 72 0

Мировые бренды должны платить

Мировые бренды должны платить

Бангладеш призывает мировые бренды к экологической устойчивости.

Рабочие Бангладеш обращаются к мировым брендам моды: «Платите больше за одежду!». Работники швейной промышленности в Бангладеш не согласны с незначительным увеличением минимальной заработной платы. Они заявляют через профсоюзные организации, что этой прибавки недостаточно для нормальной жизни и призывают мировые бренды платить больше за одежду, которую они производят.

Рабочим швейной промышленности подняли минимальную заработную плату на 50 процентов на прошлой неделе. Она составила около 8000 Tk ($95,5) в месяц. Это первый рост зарплаты с 2013 года, когда череда несчастных случаев со смертельным исходом на швейной фабрике, плохие условия труда и малая оплата оказались в центре внимания мировой общественности.

«Объявленной новой заработной платы недостаточно для того, чтобы рабочие могли жить достойной жизнью», – сказал Мохд. Раисул Ислам Хан, местный координатор Глобального союза IndustriALL Global Union (объединение трех глобальных профсоюзных федераций, представляющее интересы рабочих по всему миру).

«Рабочие требовали 16 000 Tk. Они не рады половинной прибавке, и многие организации говорят о бессрочной забастовке, если зарплата не будет пересмотрена», – сказал координатор по телефону из Дакки.

Бангладеш является вторым по величине производителем одежды в мире после Китая, и там работает около четыре миллиона человек, 80 процентов из которых – женщины. Рабочие швейной промышленности в Бангладеш – это одна из самых низкооплачиваемых профессий в мире, говорится в апрельском отчете Справедливой Ассоциации труда (FLA). Сверхурочные доходы составляют 20 процентов от их заработной платы, и половина рабочих занята на производстве более 60 часов в неделю, несмотря на то, что это негативно влияет на здоровье.

Руководители профсоюзов отмечают: «Рабочие пришли к нам и сказали, что их зарплата поднялась, но у них нет и минуты, чтобы выпить воды или сходить в туалет во время смены». Ислам Хан сказал, что ситуация несколько улучшилась после того, как обрушение фабрики Rana Plaza в 2013 году убило 1136 работников, но модные бренды обязаны сделать больше.

«Бренды должны платить больше за одежду, которую они покупают», – сказал он. – «После катастрофы Rana Plaza, производители одежды в Бангладеш и розничная обрабатывающая промышленность предприняли много усилий, чтобы соответствовать международным стандартам. Теперь международные бренды должны показать свою приверженность устойчивому развитию и заплатить рабочим».

Создание устойчивой моды влечет за собой двойное усилие: с одной стороны, необходимо делать продукты, которые сведут к минимуму негативное воздействие на окружающую среду; с другой стороны, нужно улучшать условия труда для всех, кто участвует в разработке и производстве одежды. Поэтому, по мнению координатора, модные бренды обязаны последовательно поддерживать зеленую стратегию. Они не должны останавливаться на достигнутых успехах, неизбежны дальнейшие шаги и усилия «для стимулирования более устойчивых моделей потребления, повышения практики отношения к рабочим и изменений в так называемой «быстрой моде».