24.10.2018 52 0

Экомобили вредят экологии

Экомобили вредят экологии

Производство электрических батарей увеличивает выбросы углерода в атмосферу.

Консалтинговая компания Bloomberg New Energy Finance представила новый отчёт, в котором говорится, что выбросы от производства больших аккумуляторных батарей для электромобилей могут перекрыть их достижения в виде нулевого уровня выбросов СО2 в долгосрочной перспективе. В мае этого года финансовое подразделение аналитического издательства предсказало, что электрические автомобили будут составлять половину мирового рынка к 2040 году.

Проблема, отмечает BNEF, в том, что производственные предприятия, которые делают батареи для электрических автомобилей по всему миру, используют для этого энергию, основанную на ископаемом топливе. Это происходит практически во всех странах – Китае, Таиланде, Германии и Польше и других странах, говорится в докладе.

Положение усугубляется тем, что последние электрические автомобили поставляются с большими батареями. Для своего доклада BNEF использовала в качестве примера новый автомобиль Chevrolet Bolt EV с литий-ионными батареями ёмкостью в 60 V и пробегом без подзарядки до 320 км.

Автомобили с большими батареями могут иметь решающее влияние на загрязнение атмосферы, так как им может потребоваться несколько лет для того, чтобы компенсировать выбросы СО2, которые были выпущены в процессе производства батареи.

Хотя Германия, так же, как и Китай, наиболее быстро наращивает солнечную энергетику, там по-прежнему производят электроэнергию за счёт ископаемых источников, от 22 до 37 процентов, а иногда и больше, особенно на заводах по производству батарей.

Консалтинговая фирма Berylls Strategy Advisors отмечает, например, для автомобиля марки Nissan Leaf необходимо не менее трёх лет эксплуатации, прежде чем он компенсирует загрязнение, созданное в процессе строительства батареи.

BNEF отмечает, что единственным способом решения проблемы для автомобилестроителей является использование возобновляемой энергии на заводах по производству батарей и ставит в пример завод Тесла Gigafactory в штате Невада, а также гигантский завод Northvolt, который строится в Швеции и планирует использовать гидроэнергетику.

Другой вариант – это выпуск гибридных автомобилей с батареями меньшего объёма, которые большую часть эксплуатации будут использовать «солнечное» электричество и поэтому будут эффективными при использовании бензина.