07.11.2018 29 0

Мороз помешает зарядке экомобиля

Мороз помешает зарядке экомобиля

Зарядка экомобилей в холодную погоду помешает работе таксистов на экологически чистом транспорте.

Исследователи в ходе проведённой работы выяснили, что в условиях низких температур экомобиль заряжается гораздо дольше, чем в тёплую погоду. Это явление обусловлено не только тем, что электронная система управления зарядкой электрического транспортного средства не позволяет увеличить её время и скорость во избежание слаженности работы системы, но и электрохимическими процессами внутри самой батареи.

Анализ данных электрических транспортных средств (EV) на основе тестирования машин таксомоторного парка показал, что холодная погода снижает результативность работы батареи, и об этом давно знают производители.

Большая часть современных тестов происходит в режиме экспериментальных исследований на небольших батареях, тогда как данные о больших батареях электромобилей в режиме реальной эксплуатации остаются не изученными.

К тому же, автомобильная промышленность предоставляет общую информацию о том, сколько времени нужно автомобилю для зарядки, а она часто не соответствует действительности.

Учёные решили выяснить, насколько снижение эффективности зарядки повлияет на успешную эксплуатацию EV. Они провели собственный эксперимент, проведя тестирование того, как температура влияет на работу автомобиля, и как электрическая батарея заряжается, когда разница температур составляет от -10 до 39С.

Эксперимент показал следующие результаты:

  • 25 градусов тепла позволяли заряжать батареи за полчаса.
  • При температуре воздуха от ноля и ниже эффективность зарядки падала втрое.

Понижение атмосферного воздуха оказывало прямое воздействие на работу аккумулятора: он восполнял потерю энергии намного медленнее.

Учёные отметили, что если человек просто использует свою машину для поездок по городу и на работу, к тому же автомобиль стоит в тёплом гараже, его не будут волновать перепады температуры, так как все водители знают, что расход бензина или дизельного топлива зимой повышается.

Повышение времени на зарядку EV напрямую коснётся, в основном, водителей такси, так как их заработок зависит от того, насколько быстро они могут заправить или восполнить запас энергии, нужной для транспортного средства.

Исследователи ставят вопросы не только для тех, кто ездит на электромобиле, но и для службы коммунальных услуг, а также адресуют их тем, кто будет создавать инфраструктуру станций для зарядки. Например, в более холодном климате их расположение и наличие, а также плата за пользование услугами, должны учитывать климатические условия, а коммунальные службы – разницу использования электроэнергии по мере смены сезонов.