17.07.2017 29 0

Henkel направляет усилия на реализацию новой стратегии

Henkel направляет усилия на реализацию новой стратегии

Компания Хенкель разработала стратегию устойчивого развития.

Henkel является мировым производителем ведущих потребительских и промышленных товаров и технологий, в том числе таких хорошо известных брендов, как Pritt, Ponal, Loctite и Schwarzkopf. Штаб-квартира компании находится в Дюссельдорфе (Германия). Сегодня деятельность Henkel охватывает все пять континентов, в компании работают около 50000 сотрудников по всему миру, из которых 1600 занимаются поиском, разработкой и внедрением инновационных технологий.

Компания была основана в 1876 году коммерсантом Фрицем Хенкелем. Флагманом продвижения товара на рынке стал инновационное средство для стирки Henkel Persil. Этот продукт позволил добиться прорыва в 1907 году, став первым эффективным моющим средством во всем мире. Революционный прорыв Persil помогает людям во всем мире, делая легким трудоемкий процесс стирки, так как моющее средство промывает ткань и отбеливает без хлора. В 1995 году компания приобрела компанию косметики для волос Schwarzkopf, увеличив свои доходы в два раза. Сегодня, Schwarzkopf является самым крупным брендом Henkel и одним из ведущих косметических брендов. В дополнение к этому была построена новая производственная линия для смягчителя ткани Vernel. Компания привлекла в Дюссельдорфе до £100 млн инвестиций.

Помимо средств, делающих белье чистым и косметики для волос, Henkel является ведущим производителем клея. Такие высококлассные продукты, как SYOSS, Somat и Pattex общеизвестны всем, кто пользуется этими продуктами. Многие потребители оценили их лучшие качества, и компания вышла в лидеры мирового рынка клеев. Они уже давно незаменимы, например, в автомобилях, ветряных турбинах или мобильных телефонах. Bonding стала ключевой технологией и располагает линейкой клеев, которые для покупателей стали необходимостью каждый раз в существлении ремонта.

Для продолжения своей деятельности и успешного развития компании, ее стратегия развития фокусируется на основных стратегических приоритетах:

  • Обеспечить рост и устойчивость.
  • Ускорить переход на технологии оцифровки.
  • Увеличить оперативность.
  • Способствовать увеличению инвестиций.

В России первые офисы Henkel появились в Энгельсе в виде первого совместного предприятия «Совхенк». В 2010 году все юридические лица объединились в единое предприятие – ООО «Хенкель Рус». Сегодня на рынке России Henkel располагает ведущими позициями во всех секторах России. Руководитель отдела маркетинга в России Тим Клосс говорит, что создание четкой стратегии устойчивого развития – это только начало пути в стремлении найти способы улучшения качества жизни покупателей, экономии ресурсов и сокращения выбросов. Задача компании состоит в том, чтобы реализовать свои цели в глобальном масштабе. Устойчивость становится неотъемлемой частью повседневной деятельности, все сотрудники понимают ее основные принципы и имеют возможность внести свой вклад. «Фундаментальная основа стратегии и ее цель – достичь бóльшего с меньшими затратами и утроить этот эффект. Новая стратегия устойчивости применяется ко всем бизнес-секторам и всем цепочкам создания стоимости», – говорит Каспер Рорштед, генеральный директор Henkel.

Стремление к устойчивости носит долгосрочный характер, стратегия устойчивого развития разработана до 2030 года и охватыват всю деятельность компании по всей цепочке создания стоимости. Поэтому анализируется и оценивается весь жизненный цикл продукции, все сотрудники привлекаются к разработке конкретных проектов. Такой подход создает общее понимание между всеми членами команды.

Совершенствование принятой стратегии базируется на поддержании баланса между экономическими успехами, защитой окружающей среды и социальной ответственностью. Данные направления являются основой корпоративной культуры Хенкель на протяжении всего периода деятельности.

В прошлом финансовом году компания вновь добилась ощутимого прогресса на пути к достижению промежуточных целей на 2020 год (базовый год 2010):

Потребление энергии и СО 2 выбросов (в расчете на тонну продукта) снизились на 22 процента.

  • Объем образующихся отходов была уменьшена на 26 процентов.
  • Расход воды снизился на 23 процентов.
  • Безопасность труда улучшена на 17 процентов.
  • Чистый объем продаж вырос на 8 процентов.

В целом, компания Henkel постоянно улучшает соотношение между производительностью и стоимостью. Ее воздействие на окружающую среду снизилось на 42 процента по сравнению с базовым 2010 годом. К 2020 году компания планирует увеличить эффективность использования ресурсов на 75 процентов.