01.12.2017 53 0

Модная одежда становится «зеленым» топливом

Модная одежда становится «зеленым» топливом

H&M сжигает заплесневелые кардиганы и устаревшую одежду на электростанции.

В крохотном шведском Вестеросе шик присутствует везде.  Городок, в котором в 1947 году Эрлинг Перссон основал фирму H&M в виде небольшого женского магазина модной одежды, известен как родина одного из наиболее известных шведских брендов наряду с IKEA, Volvo и Ericsson. Сегодня у компании четыре тысячи магазинов по всему миру и второе место в мире по объему розничных продаж модной одежды. Электростанция, на которой сжигаются заплесневелые кардиганы, по иронии судьбы, тоже расположена в Вестеросе.

Пятнадцать тонн брендовых товаров H&M, пролежав на складах компании и не дойдя до магазинов, пришли в негодность, и в 2017 году отправились на завод по переработке отходов. Шикарная одежда превратилась в электроэнергию и тепло.

Муниципалитеты Швеции с конца 1940-х годов развивают переработку отходов для получения необходимой энергии. В Швеции очень послушные и дисциплинированные граждане, поддерживающие умело отлаженную систему сортировки, сбора и переработки мусора. Она усовершенствована до такой степени, что твердые горючие отходы поступают на перерабатывающие комплексы из других стран, так как своих ресурсов уже не хватает.

Судьба заплесневелой одежды бренда H&M не могла быть в Швеции иной, например, ей не суждено было закончить свой путь в виде простого захоронения, она принесла пользу людям, поступая с основного склада на электростанцию и обеспечивая жителей «зеленым» электричеством.

Новость о поставках одежды от H&M на электростанцию вызвала в обществе легкое удивление, поэтому руководитель отдела коммуникаций и розничной торговли Джоанна Даль объясняет на официальном сайте действия компании: «H&M не сжигает одежду, которая безопасна в использовании». «Компания обязана убедиться, что одежда, которая содержит плесень или не соответствует нашему строгому ограничению химических веществ, уничтожена».

В прошлом месяце на датском телевидении прошла программа, обвинившая H&M в ежегодном сжигании 12 тонн нереализованной, пригодной для использования одежды в Дании в год. Компания категорически отрицает это обвинение. Даже если это не так, и H&M не сжигает загрязненную одежду, тот факт, что бренд, идентифицированный как лидер в области устойчивости, прибегает к сжиганию продукции, вместо того чтобы найти альтернативные решения для удаления загрязнений. Более того, факт наличия в одежде «химических веществ» настораживает.

Согласно отрезвляющему новому докладу, который опубликовал Фонд Эллен МакАртур, более половины одежды, продаваемой розничными торговцами, такими как H&M, Uniqlo, Forever 21 и Zara, модные бренды становятся немодными иногда по два раза за год. 36 процентов одежды выбрасывается в пригодном к употреблению виде в последние 15 лет.

Следует отметить, что H&M, как и IKEA, пытается уменьшить значительное воздействие компании на окружающую среду с помощью различных инициатив в области устойчивого развития. Примечательной является инициатива по переработке одежды, запущенная компанией в 2013 году, которая позволяет покупателям отказаться от старой и нежелательной одежды (она не обязательно должна быть от H&M) в специализированных пунктах сбора в магазинах компании. Эта одежда либо идет на благотворительные цели, либо перепродается как есть, чтобы ее можно было снова носить. Она также перерабатывается в новые продукты: чистящие салфетки или текстильные волокна, используемые в изоляции.