11.12.2017 233 0

Интересные фильмы об экологии

Интересные фильмы об экологии

Знакомство с лентами на тему экологии продолжает фильм «Кояанискатси».

Фильм «Кояанискатси» (Жизнь вне баланса), Франция. Документальный фильм, выпущенный в 1983 году режиссером Годфри Реджио.

Это первый и самый известный фильм трилогии Qatsi (Powaqqatsi - 1988 и Naqoyqatsi - 2002). The Qatsi Trilogy безмолвно обследует быстро меняющиеся условия Северного полушария в удивительном коллаже, созданным режиссером Годфри Реджио, оператором Рон Фрике и композитором Филипом Глассом. Он ведет зрителя от одной картины к другой, переходя от образов нетронутой природы к другим, показывая возрастающую зависимость людей от технологии. В фильме режиссер использует «неортодоксальный метод» (включая гипнотически замедленную киносъемку), что делает его взгляд на наш мир поистине уникальным.

Слово koyaanisqatsi взято из языка коренного населения Америки – индейцев хопи и означает «несбалансированная жизнь» или «сумасшедшая жизнь» (каци - жизнь/койанис - сумасшествие/разрозненность, беспорядок, несбалансированность). Значение слова раскрывается в конце документального фильма, когда звучат три пророчества хопи на их родном языке.

Реджио является пионером применения нового стиля, создающего поэтический образ и оказывающего необычайное эмоциональное воздействие на аудиторию. В фильме нет диалогов, и повествований, сцены отображаются в естественных и городских ландшафтах, многие из которых идут с разной скоростью отображения. Некоторые сцены передаются быстрее, другие медленнее, чем обычно, создавая вместе с саундтреком иное представление о времени. Саундтрек к документальному фильму имеет большое значение, так как общая картина разворачивается на фоне музыки и звуков, соответствующих скорости кадров и являющихся иллюстрацией разрушительного воздействия современного мира на окружающую среду.

Фильм заставляет задуматься об аспектах современной жизни, препятствующих гармоничным отношениям с природой, а также о давлении на человечество технологических инноваций, ускоряющих повседневную жизнь. Истинная смелость режиссера заключается и в том, что в центре внимания оказывается не только критическое отношение к современной человеческой цивилизации: захват природы промышленностью, войны, эксплуатация человека человеком и в целом окружающей среды, нищета и т.д., как и в предыдущих работах. В фильме ясно показана картина того, как личность противостоит природе. Зритель смотрит в зеркало, поставленное перед ним режиссером, видите в нем себя, безучастного и безразличного по отношению к собственной планете, и в итоге понимает, что это безрадостная картина. Картина «Кояанискатси» – это тревожное предупреждение почти для каждого человека современного общества.

Реджио занимает видное место в мире кино созданием нового стиля в виде очерков и использования ряда визуальных образов. Некоторые из представленных режиссером эффектов стали клише и были использованы в других фильмах и телевизионных программах.

Последний фильм режиссера («Посетители») говорит о взаимодействии человека с современными технологиями, вызывающими экстремальные эмоциональные состояния и производящие массовые эффекты, выходящие далеко за пределы человеческого вида.