13.03.2018 250 0

Реальная стоимость модной одежды

Реальная стоимость модной одежды

Грязная промышленность быстрой моды создает экологическое «чрезвычайное положение» на планете.

«Потогонная» фабрика – это производство, на котором 80% процентов работников из 60 миллионов занятых в ней людей, составляют женщины в возрасте от 18 до 24 лет. Они буквально перегружены работой, зарплата им часто не выплачивается, девушки подвергаются насилию. Они вынуждены добывать кусок хлеба, трудясь полулегально, лишены всех прав и находятся практически в рабском положении. В канун Международного женского дня все модные бренды пестрят фразами профеменистской направленности, обещаниями пожертвовать часть прибыли благотворительным организациям, занимающихся правами женщин. Но на деле всё обстоит совсем иначе.

Покупая модную и часто дешевую одежду, вряд ли кто-то задумывается об этической стороне вопроса и не думает о том, кто сшил ту или иную модель. Использовался ли при этом «потогонный» труд, или даже труд детей. На изделии чаще всего пишут «импорт», а из какой страны этот импорт, даже не указывается.

Если покопаться глубже, можно найти интересные факты. Например, бренд Gap Inc., крупнейший ритейлер одежды в США и владелец второй по величине в мире сети магазинов по продаже одежды, заявил, что ежегодно будет жертвовать 10000 долларов США по программе P.A.C.E. (Улучшение личной жизни и повышение квалификации трудящихся). Не лучше было бы направить эти деньги на оплату труда женщин, лишённых прав, чем на 65–80 часов их обучения?

Они работают, получая нищенские зарплаты, которые едва покрывают 60% жизни в трущобах Камбоджи и Китая. Ни о каких детских садах и речи не идёт! Женщины вынуждены брать детей с собой на работу. Много детей живут в далёких деревнях у родственников, не видят свою мать месяцами. Работницы буквально живут на производстве, иногда их запирают, чтобы ничего не было украдено. Токсичность производства, нарушение правил безопасности труда, пожароопасность – все эти условия работодателями нарушаются.

На мероприятии 1 марта в Женеве под названием «Мода и цели устойчивого развития: Какова роль ООН?», организация предупредила, что перестройка практики изготовления модной индустрии является «экологической и социальной крайней необходимостью». Ее стремление штамповать все более крупные объемы дешевой, одноразовой одежды должно сокращаться или прекратиться совсем.

Одежда, которая впоследствии приобретается на другом конце света, является, по сути, либо слишком дешевой, одноразовой, либо слишком дорогой. Знаменитые бренды, такие как Hugo Boss, Giorgi Armani, Benetton, Mango уже давно пользуются дешёвыми бангладешскими заводами, на которых зачастую сложно даже втиснуться в дверь, настолько наспех и в нарушение всех правил, создаются производства.

По словам Кристи Хоффман из UNI Global Union (Глобальная федерация профсоюзов), «вся высокая мода построена на практике полного пренебрежения к человеческой жизни. Необходимо, чтобы компания громко заявляла о том, что её производство соответствует экологическим сертификатам, что в процессе изготовления используются органические ткани и краски. Покупатель должен знать, где и на какой фабрике была произведена одежда. Является ли она продуктом «современного рабства» или нет».

В настоящее время все большее влияние начинает оказывать «справедливая торговля» (World Fair Trade Organization), общественное движение, в основе которого лежит урегулирование трудовых, экологических и социальных взаимоотношений. Движение призвано создать новую систему торговли «этичными» товарами, способствовать экономическому росту стран третьего мира, улучшать условия работы. Справедливая торговля должна стать заменой свободной торговли, либо явиться ее полноправной альтернативой.