26.06.2018 156 0

Пень как объект арт-искусства и фрагмент бытия

Пень как объект арт-искусства и фрагмент бытия

Художница создает арт-объекты из переработанных деталей старой одежды.

Многослойные пни, созданные из деталей старой одежды, и дань памяти ушедшему в мир иной человеку, и произведения арт-искусства. Именно так предлагает воспринимать увиденные арт-объекты художница Тамара Костяновская, по-своему осмыслившая вечную тему «жизнь после смерти».

Уникальные работы Тамары заставляют задуматься о многом. В том числе и о цикличности всего сущего на планете Земля. Всего, казалось бы, мимолётного, но чрезвычайно важного и дорогого. Всего грустного и прекрасного, возвращающего нас к природе.

В своей последней серии работ художница удачно рифмует и формирует разноцветные ткани, вбирающие в себя элементы одежды её умершего отца и куски фактурного текстиля. Композиции, объединяющие значимые идеи и мысли, дарят зрителю особые эмоции, настраивая его на камертон любви к родным и близким, на камертон любви к природе.

Художница подчёркивает, что созданная ею серия – это личный способ почтить память отца, увлекавшегося садоводством. «Мой папа уважал и волю, и законы природы», – говорит она. – «Использование старой одежды, по моему разумению, останавливает те самые мгновения, которые были и останутся прекрасными».

Художница в молодости серьёзно и глубоко изучала анатомию человека и животных, что помогает ей в нынешней созидательной деятельности. Анатомический подход, осмысленный с эстетических позиций, активно и положительно влияет на её скульптурные работы. Она осознанно, хирургически точно врезается в стволы и пни деревьев, как бы редактируя основу, чтобы прийти к оригинальному целому образу, который становится под рукой художницы «отрубленным фрагментом бытия».

Экологи не без оснований воспринимают произведения Тамары как страстный призыв бережнее относиться к матушке-природе. Ведь мода диктует иное: крайне частая смена дизайнерских тенденций очень расточительна – одежда мегатоннами бездумно отбрасывается потребителями. Поверхностные тенденции преобладают над долговечностью и качеством.

Тамара Костяновская родилась в Иерусалиме, Израиль, выросла в Буэнос-Айресе, Аргентина. Получила образование в Национальной школе изящных искусств (Буэнос-Айрес и Академия изящных искусств Филадельфии, штат Пенсильвания, США). В настоящее время живет и работает в Нью-Йорке.

Ее творчество отмечено грантом Guggenheim Fellowship Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма за «исключительный творческий потенциал или исключительные творческие способности». Была удостоена многочисленных грантов и стипендий. Персональные выставки прошли во многих известных галереях и музеях: Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес и Кембридж.