17.09.2018 45 0

Burberry прекращает сжигать товары

Burberry прекращает сжигать товары

Модный дом Барберри и другие люксовые бренды прекратят пускать на ветер миллионы евро.

Компания Burberry, которая в июле бросила в костёр тысячи своих знаменитых плащей тренчкот на миллионы сотен евро, решила больше не сжигать непроданную одежду. Решение люксового бренда немного опередило обсуждение правительством запрета в 2019 году утилизации или уничтожения непроданной одежды.

В заявлении от 6 сентября бренд класса люкс Burberry объявил, что не будет уничтожать непроданные продукты. «Современная роскошь – это быть социально и экологически ответственными. Это убеждение имеет большое значение в политике Барберри, и это ключ к нашему долгосрочному успеху», – заявление генерального директора британской марки Марко Гобетти прозвучало почти как оправдание.

Решение является частью новой стратегии компании в вопросах потери доходов от непроданных товаров. Вероятно, готовность правительства в 2019 году запретить брендам выбрасывать или удалять залежи продукции на складах, следуя основным принципам закона о непищевых отходах, подтолкнули бренд принять это решение.

В прошлом году несколько модных брендов уничтожили более 20 000 тонн товаров. За два года произошло увеличение сжигания нераспроданной продукции на 50%. В общей сложности было выброшено на ветер 31 млн. евро, в том числе, 11 млн. евро в виде косметики и парфюмерии.

Бренд защищался в начале этого года, когда пресса и экологи высказывали претензии, и объяснял, что сжигает товары «ответственно и ищет иные способы сокращения и обновления отходов компании».

Практика сжигания непроданных товаров широко используется среди дистрибьюторов, в основном, это делают люксовые бренды, которые видят в таких действиях способ защиты интеллектуальной собственности от фальсификации. Они уничтожают запасы вместо того, чтобы продать их по низким ценам. «Для некоторых модных домов скидка цен на продукты в 50% обесценит их товар», – объясняет Жан-Ноэль Капферер, профессор в бизнес-школе Inseec Luxury Institute.

Бренд Burberry также подтвердил готовность прекратить использование натурального меха в своих новых коллекциях и устранить их в уже выпущенных моделях одежды.