25.09.2018 35 0

Беспрецедентный проект открыт во Франции

Беспрецедентный проект открыт во Франции

Французский обувной бренд Бокаж решил отдавать обувь напрокат.

Этот беспрецедентный проект открыт во Франции. Французский бренд обуви Bocage запускает выдачу обуви в аренду. Он предложит своим покупателям (а теперь уже арендаторам) подписку за 39 евро в месяц на аренду пары обуви в течение двух месяцев. Инициатива называется «Mon Bo Projet», которая в настоящее время касается только прекрасной половины человечества, то есть, женщин, поскольку они – самые лояльные клиенты бренда. На веб-сайте они могут выбрать три пары моделей и назначить встречу в магазине с консультантом, на которой они решают, какую пару обуви они будут арендовать.

После двух месяцев использования клиент решает, либо он покупает туфли, которые арендовал, либо обувь возвращается на завод, где её переупакуют. «Они будут обработаны промышленной очисткой и поступят в продажу с новой стелькой», – говорит Новейт Клеменс Корнет, директор по маркетингу сети Bocage. «Затем эта пара обуви будет перераспределена в торговой сети Бокаж. Наша цель состоит в том, чтобы производить меньше и продавать эффективнее».

«Наша цель – не отрицая модных тенденций, заново изобрести экономическую модель, которая отвечает новым ожиданиям потребителей с точки зрения ответственности и экологии», – добавил Клеменс Корнет.

Bocage объединилась с консалтинговой фирмой Imagin'able, которая хочет стать проводником идей CSR (корпоративная социальная ответственность) в бизнес.

«Идея состоит в том, чтобы люди привыкли к умеренному и ответственному потреблению. Некоторые покупатели покупают обувь, носят её всего несколько дней, потом решают, что она им не подходит – в итоге обувь оказывается на свалке. С услугой проката количество выброшенной обуви должно сократиться, это позволит избежать не только многочисленных материальных, но и экологических потерь», – утверждает основатель Imagin'able Томас Бусутт.

Экологическое и социальное воздействие

Действия, которые декларируют компании, будет удвоенным. Первое – аренда улучшит экологическую ситуацию, поскольку большинство обуви попадает на свалку и сжигается или передаётся на утилизацию. Очень немногое из того, что забирают компании по переработке, на самом деле проходит эту стадию из-за того, что обувь состоит из многих материалов. Bocage думает не только об экодизайне, Mon Bo Projet позволяет продлить срок службы продуктов.

Проект будет оценен Французским агентством по управлению окружающей средой и энергетикой, с тем, чтобы реально оценить его воздействие на окружающую среду.

Томас Бусутт говорит и о втором положительном эффекте: «Существует также социальное воздействие. Мы развиваем навыки восстановления продуктов в промышленном масштабе, создаем новую устойчивую область деятельности на заводах. К тому же, мы совершенствуем навыки работников женских магазинов, которые начинают карьеру с должности советника, а затем становятся консультантами по продажам и далее».

Начиная с октября, шесть магазинов будут предлагать потребителям аренду обуви, чтобы оценить, насколько рентабелен проект, продумать перспективу расширения, если он работает. Эта инициатива является частью движения Go to Good, начатого французской сети универмагов Galeries Lafayette в начале сентября с призыва к более ответственному производству и потреблению.