04.10.2018 81 0

Художник празднует природное непостоянство

Художник празднует природное непостоянство

Он создаёт картины из того, что лежит под ногами человека.

Дэй Шильдкрет (Day Schildkret) был пяти лет от роду, когда он спасал червей, оказавшихся на поверхности после ливней, делая для них дырки в мокрой земле.

«Я всегда восхищался дикой природой, её естественной красотой, где всё живо и всё меняется», – говорит художник. «Даже в детстве это было не только желание спасти червей. Я бы украсил все отверстия палочками, ягодами и лепестками цветов. Парадный двор превратился бы в Созвездие красоты, и все черви возвратились бы обратно домой».

По мере того, как прошли годы, он сделал эти вдохновленные природой «алтари», чтобы отметить особые случаи, такие как дни рождения, но только шесть лет назад его детство случайно возродилось. У него был сложный период в жизни, когда однажды утром он в подавленном настроении выгуливал свою собаку в парке рядом со своим домом в районе Сан-Франциско.

«Вдруг я заметил, какая красота разливается вокруг меня: траурное голубиное перо, пучок волос койота, красивые листья. Однажды утром на рассвете, под красивым эвкалиптовым деревом я увидел кусочек янтарных грибов, сверкающих в утреннем свете. Я начал переставлять грибы, добавил кору эвкалипта, я не заметил, как прошёл час, другой. Я сделал узор под деревом, которое было красивым. Впервые за четыре месяца мне стало легче на сердце».

Шильдкрет бросил вызов сам себе: он возвращался на это место каждый день в течение месяца и делал подобные узоры. Он создавал их в течение шести лет, и редко пропускал хотя бы один день. Если жизнь застает его в дороге, он пытается найти время, чтобы создать хотя бы один «алтарь» там, где находится, открывая для себя местные природные материалы.

Художник помещает morningaltars на Instagram, преподает семинары, чтобы другие могли создавать такие же природные картины. Он написал и выпустил книгу «Утренние алтари: 7 шагов практики, чтобы возродить свой дух через природу, искусство и ритуал», в которой он открывает секреты своей работы и процесс создания природных картин.

Первым шагом является стадия поиска и блуждание по окрестностям с корзиной, когда нужно найти материалы, которые он хочет использовать. Рабочий процесс может занять несколько часов, а иногда и дней. Создатель «алтарей» надеется на милость погоды, солнца и животных, когда работает, чтобы появилась картина из природных материалов, которая никогда не существовала раньше.

В одном случае, когда он один из своих природных узоров, нетерпеливые белки разрушали его, крадя орехи, составляющие рисунок.

«В этом-то вся прелесть моего искусства, оно такое живое», – говорит автор. «Вы каждую минуту узнаёте, что значит быть активным в природном мире».

Шильдкрет ведёт мастер-классы по всей стране, обучая других, как создавать собственные утренние алтари и учит бережному отношению к природе, которые его ученики будут использовать для своего искусства.

«Вы не просто берёте у природы палочки, листья и камни только потому, что вы этого хотите. Считайте, что это ваши взаимоотношения с ней. Спросите разрешения и дайте что-то лесу или полю, прежде чем вы что-то возьмете там», – говорит он. На одном из занятий маленькая девочка сказала, что она подарит лесу песню, а маленький мальчик решил предложить воду, прежде чем они возьмут предметы для рисунков.

Если люди, которые включают мусор в свои алтари, но это не относится к создателю узоров: «Это не мое призвание – делать алтари из мусора. Меня притягивают листья, кора, плоды и ягоды, а не окурки».

Художник продолжает традиционное искусство, так же, как это делают буддийские монахи Тибета, выкладывая сложные мандалы и ранголи из песка. Такова индуистская традиция использования цветного риса и муки для узоров на полу.

Люди со всех уголков планеты видят его фотографии в Instagram и делятся своими историями о своих собственных традициях или рассказывают ему, как его искусство вдохновило их на изучение культурного искусства в своей семье.

Шильдкрета иногда спрашивают: «Если это искусство непостоянно и мимолетно, зачем фотографировать его? Зачем пытаться делать это?». И он отвечает: «Искусство должно служить тому времени и в том месте, где мы живем, в противном случае это просто развлечение. В мире так много разрушений, и художники должны создавать что-то такое, что оживит и вдохновит его. Только на этой неделе люди из восьми мест из разных частей света поделились своими произведениями, потому что моя работа вдохновила их. Это движение, которое насчитывает более 50 тысяч человек, вдохновляет их в самых далеких уголках: сделать узор, и как семя, отправить его обратно ко мне, чтобы вдохновить меня. Мы – целая сеть вдохновений».